Разъяснения налогового органа

по реализации табачной продукции на территории Российской  Федерации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.12.2008г. №268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории РФ табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

Также в Российской Федерации запрещена реализация табачной продукции, маркированной иностранными специальными (акцизными) марками для маркировки табачной продукции, в том числе специальными (акцизными) марками для маркировки табачной продукции стран, входящих в таможенный союз ЕАЭС.

Организации (индивидуальные предприниматели) розничной торговли при реализации маркированной продукции конечным потребителям обязаны регистрировать  выбытие  маркированной  продукции  из оборота  с  помощью контрольно-кассовой техники (ККТ) для сигарет и папирос с 01.07.2019г., для  других  видов табачной  продукции (сигары, сигары с обрезанными концами (черуты), сигариллы (сигары тонкие), биди, кретек, табак курительный, трубочный табак, табак для кальяна, табак  жевательный, табак  нюхательный) с 01.07.2020г., согласно Распоряжения  Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р «Об утверждении перечня  отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации».

В обязательном порядке следует отражать в кассовом чеке дополнительный  обязательный реквизит – «код товара» (для ФФД версии 1.05 и 1.1 тег 1162; для ФФД версии 1.2 тег 1163) при реализации сигарет, папирос, кальянных смесей и пр. (товары, подлежащие  обязательной маркировке),  так как его отсутствие  влечет нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ.

Так, согласно приказа ФНС России от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@ в реквизите «код товара» (тег 1162) требуется на печатной форме кассового чека печатать значение «[М]» и в электронной форме передавать значение по продукции, включенной в перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденный распоряжением  Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р.

При применении ФФД версии 1.2 в составе предмета расчета в случае реализации товара, подлежащего маркировке, указываются следующие теги: код товара (1163), контрольный код КМ (2115), результат проверки сведений о товаре (2106).

«Код товара» передается только в электронной форме (коды маркировки, для которых предусмотрена печатная форма, не применяются);

«Контрольный код КМ» указывается только в печатной форме (принимает значение младших четырех цифр от десятичного значения контрольной суммы CRC-32);

«Результат проверки сведений о товаре» в печатной форме может принимать значение «М» («М+», «М-») для маркированного товара, но при этом указание в печатной форме необязательно.

Таким образом, покупатель с помощью печатной формы чека может определить наличие маркировки товара только при наличии «Контрольного кода КМ».